Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Лента последних новостей о проектировании и строительстве Фрунзенского моста в Самаре 

 

 Аэрофотосъемка строительства Фрунзенского моста на сайте Табурент.ру

 

В 2016 году 63-му региону выделят 1,022 млрд рублей. Постановление подписал глава российского правительства Дмитрий Медведев.

92 млн рублей из этих средств будет направлено на ремонт моста в Богатовском районе и 930 млн рублей – на строительство Фрунзенского моста. Это позволит вести строительство по графику.

К настоящему моменту завершены работы по расчистке территории на правом берегу, строители уже приступили к возведению опор. На участке строительства опоры № 1 идет устройство буронабивных свай, на опоре № 2 приступили к возведению ростверка. Под строительство опоры № 3 производится отсыпка технологической площадки и обустраивается временная подъездная дорога, которая будет обеспечивать доступ крупногабаритной техники.

 

На правом берегу реки Самары также будет построена транспортная развязка с выходом на ключевые улицы города — Фрунзе, Куйбышева, Чапаевская и Крупской. Развязка будет включать в себя 10 съездов.

 

Сейчас строители приступили к возведению девятого съезда. Он будет проходить вдоль берега реки Самара и выходить на улицы Молодогвардейская и Крупской. В настоящий момент возводится подпорная стена из железобетона, которая выполняет вспомогательную функцию и служит для укрепления грунта крутых откосов.

 

Будущая развязка является одним из ключевых объектов — она позволит разгрузить транспортный поток, движущийся в сторону «старого» города.

 

Также продолжаются работы и на левом берегу. Завершение строительства мостового перехода «Фрунзенский» запланировано на конец 2018 года, сообщаетпресс-служба Правительства Самарской области.

 


 


 

14.09.2015 сайт госзакупок 

Определение подрядчика завершено

 

г. Самара

«11» сентября 2015г.

Протокол
рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона
0842200002115000097

 
Заказчиком является: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

Определение поставщика осуществляет: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"

Процедура рассмотрения второй части заявки единственного участника электронного аукциона 0842200002115000097 проводилась аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

1. Наименование предмета электронного аукциона:
Строительство мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самару с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал» городского округа Самара. I этап (очередь): от ул. Фрунзе до ул. Шоссейная включая транспортные развязки»

2. Начальная (максимальная) цена контракта:
12 811 944 360 руб.

3. Извещение и аукционная документация о проведении настоящего электронного аукциона были размещены «18» мая 2015 года на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП»)

5. На основании протокола рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 0842200002115000097 была рассмотрена вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона:
  

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта (руб.)

1

№3

Открытое акционерное общество "Стройтрансгаз"

12 811 944 360

 

 


 

Конкурс на строительство:

19 мая 2015 года Самара.ру

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области объявило конкурс по поиску подрядчика для строительства Фрунзенского моста через реку Самару. В условиях сказано, что мост должен выходить на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал» городского округа Самара. I этап (очередь): от ул. Фрунзе до ул. Шоссейная включая транспортные развязки».

В условиях  конкурса  сказано, что запланировано строительство сталежелезобетонного моста через реку Самара длиной 666,63 пм., железобетонного моста через озеро Банное (79,58 пм.) и путепровода на съезде С-3 (70,71 пм.). Кроме того, построить должны 6 подпорных стен из монолитного железобетона и 6-полосную автомобильную дорогу длиной 2,67 км с двумя транспортными развязками на ул. Шоссейная и ул. Фрунзе. Также подрядчику надо будет переустроить коммуникации, включая тепловые сети по ул. Куйбышева, ул. Степана Разина и ул. Крупской, и установить автобусные остановки.

На строительство моста из областного бюджета планируют выделить 12,8 млрд рублей:  829 млн - в 2015 г., и по 4 млрд - в 2016, 2017 и 2018 гг.

Согласно  графику работ, мост должны начать строить во втором квартале 2015 г., а завершить - до 1 декабря 2018 г.


 

В понедельник, 6 апреля 2015 года, в Москве состоялась рабочая встреча губернатора Самарской области Николая Меркушкина и министра финансов РФ Антона Силуанова.

  • ...на встрече также рассматривалось участие федерации в строительстве Фрунзенского моста в Самаре, который также исключительно важен для всего региона. Губернатор подчеркнул, что с Минфином РФ достигнуты договоренности о финансировании объекта также в соотношении 50×50.

    «Мы должны завершить мост в течение четырех лет, если не произойдет серьезных изменений с федеральным бюджетом, поскольку половину стоимости объекта будет обеспечивать федерация. Первые 500 млн на него мы получим уже в этом году», — добавил глава региона.

    По словам Николая Меркушкина, Фрунзенский мост исключительно важен и в связи с проведением в Самаре игр ЧМ-2018, поскольку позволит людям заезжать в город дополнительно еще и с южного направления. «Но главное — Фрунзенский мост важен для развития всей области: активно застраивается “Южный город”, скоро получат дополнительное развитие Новокуйбышевск и Чапаевск, и поэтому иметь в этом направлении современный мост необходимо», — подчеркнул глава региона, а принятое Минфином решение позволит начать работы уже этим летом.

    Николай Меркушкин также сообщил, что в июле должна состояться еще одна встреча с главой Минфина РФ, на которой будет рассматриваться продолжение финансирования строительства метро и Фрунзенского моста в 2015 и 2016 годах с учетом цены на нефть и в зависимости от макроэкономических показателей в целом в стране.                  Читать дальше -Новости mail.ru

  • "Фрунзенский мост в Самаре будет построен к ЧМ-2018"  (Н.М.Меркушкин 10.10.2014г. на открытии Кировского моста) Планируем в следующем (2015) году начать строительные работы. Если говорить о сроках, то рассчитываем успеть к Чемпионату мира по футболу 2018 года», — заявил губернатор 
  • "В 2015 году мы приступаем к строительству Фрунзенского моста через реку Самару, - отметил глава региона. - Уже на стадии подготовки нам удалось снизить его стоимость в два раза - до 10,7 млрд рублей. Но все равно это очень дорогостоящий объект. И наша задача - удержаться в существующих ценовых рамках. И не превратить этот мост в долгострой". (Н.М.Меркушкин 17.12.2014)

 

Было разработано несколько вариантов мостового перехода.

Вариант (рекомендуемый к разработке) сталежелезобетонного моста с двумя жесткими шпренгелями.

Карта-схема Фрунзенского моста через реку Самара в городе. Самаре. Из проекта 2011 года

Карта-схема Фрунзенского моста через реку Самара в городе. Самаре. Из проекта 2011 года

Проект Фрунзенского моста в Самаре: 

Основные параметры мостового перехода:

 

  • длина по основному ходу 2,67 км 
  • расчетная скорость движения 80 км/час
  • ширина проезжей части 2,11 м (6 полос движения)
  • основные искусственные сооружения:  
  • 2 транспортные развязки;
  • мост через р. Самару (длина 667 м, схема 3+120+135+85+135+120+29 м);
  • мост через оз. Банное (длина 80 м, схема 6,12 м); 
  • путепровод на съезде С-3 транспортной развязки в районе ул. Фрунзе (длина 71 м, схема 14+2,18+14 м).

Информация с сайта проектировщика  - ЗАО Институт  Стройпроект" г. Санкт-Петербург 

 (Генеральный проектировщик: ООО «Транспортные Коммуникации Проект»,
   Проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»)

 

Визуализация проектного решения мостового перехода "Фрунзенский" - из состава проекта    

 

 Макет. Фото с сайта dorinfo.ru ( http://samaratoday.ru/news/231775 )Макет. Фото с сайта dorinfo.ru ( http://samaratoday.ru/news/231775 )

 

 

 

 

 


 

 

 02.07.2013 Волжская Коммуна

Набережная Самары поможет соединить Кировский и Фрунзенский мосты

 Набережная реки Самара поможет соединить Кировский и Фрунзенский мосты. Об этом во вторник, 2 июля, в ходе прямой линии на канале "Россия-24" заявил губернатор Николай Меркушкин.

"Набережная же реки Самара поможет соединить Кировский и Фрунзенский мосты, а также мост на ул. Главной. Но это пока только перспективы", - отметил глава региона.

 Компания «Больверк» сделала эскизное предложение по строительству обводной дороги вдоль реки Самара от Фрунзенского моста до Кировского. Возводить магистраль организация предлагает над акваторией реки, используя трубошпунт...


 

САМАРА. 20 МАЯ. ВОЛГА НЬЮС.

Вторая очередь Самарского метрополитена соединит Хлебную площадь и Центральный автовокзал

 
  

Вторая очередь Самарского метрополитена соединит Хлебную площадь и Центральный автовокзал, следует из документации, размещенной на сайте госзакупок.

Аукцион на выполнение предпроектных работ по объекту "Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара. II очередь строительства на участке от ст. "Хлебная площадь" до ст. "Орловская" (Центральный автовокзал)" объявлен управлением капитального строительства Самарской области. 

Максимальная стоимость контракта - 70,6 млн рублей. Аукцион пройдет 18 июня 2014 года.

Протяженность предполагаемой трассы составляет 9,57 км. На ней планируется расположить шесть станций, одна из которых будет наземной, а еще одна - надземной.

Финансирование строительства осуществляется в рамках областной программы развития транспортной системы на 2014-2025 годы.

Согласно конкурсной документации, предполагаемая трасса второй очереди метрополитена расположена в городской черте и проходит от планируемого мостового перехода "Фрунзенский" по берегу р. Самара до железнодорожного вокзала, далее трассой на эстакаде пересекает станционные ж/д  пути, с ул. Мечникова уходит под землю, под пр. Карла Маркса доходит до ул. Гагарина и переходит под Московским шоссе до района расположения ЦАВ.

Расположение станций по трассе:

  •  - ст. "Хлебная площадь" - под мостовым переходом "Фрунзенский";
  • - ст. "Вокзальная" - на эстакаде рядом с территорией Нижнехлебного парка над старым зданием пригородных касс в створе с вокзальным комплексом, должна примкнуть к действующим подземным пешеходным тоннелям ж/д вокзала;
  • - ст. "Клиническая" - на пересечении пр. Карла Маркса и ул. Владимирской;
  • - ст. "Карла Маркса" - на пересечении с ул. Гагарина. Планируется предусмотреть пешеходный переход между действующей (ст. "Московская") и проектируемой станциями метрополитена. За станцией "Карла Маркса" расположится соединительная ветка от действующей линии метрополитена;
  • - ст. "Революционная"- на пересечении улиц Ново-Московской и Революционной;
  • - ст. "Орловская" (Центральный автовокзал) - на Московском шоссе между улицами Авроры и Энтузиастов.

В состав предпроектных работ входят инженерные изыскания (геологические, геодезические и экологические), а также археологическое обследование. На основании утвержденного проекта планировки территории линейного объекта будет выполнен проект межевания территории. Работы должны быть закончены 20 января 2015 года.

Напомним, в январе объявлялся аукцион на планировку территории под вторую очередь метро, но тогда речь шла об участке между станциями "Вокзальная" и "Карла Маркса". Право на разработку проекта выиграло самарское ООО "Волгатрансстрой-проект".


 

В среду, 3 апреля 2013 года, вице-губернатор Самарской области Александр Нефедов провел совещание по вопросам, связанным с проектированием строительства Фрунзенского моста и возведением Кировского моста через р. Самару.

 По информации министра транспорта и автомобильных дорог региона Ивана Пивкина, Кировский мост находится в стадии завершения. В бюджете Самарской области в этом году на строительство мостового перехода предусмотрено 1,131 млрд рублей. Еще 1,6 млрд министерство рассчитывает получить из федеральной казны.

 В текущем году с учетом дополнительного финансирования этот объект планируется ввести в эксплуатацию. В настоящее время завершено возведение земельного полотна практически на всей протяженности мостового перехода. В прошлом году на ряде участков начато строительство дорожной одежды.

В 2013 г. основным станет устройство дорожной одежды и асфальтобетонного покрытия. Сроки сжатые, поэтому работа будет вестись высокими темпами. Подрядчику с начала строительного сезона до завершения объекта (ноябрь 2013 г.) ежедневно предстоит укладывать по 1,5 тыс. т асфальтобетона. При этом необходимо обеспечить выполнение высоких требований к качеству и ровности покрытия.

Что касается Фрунзенского моста, по словам министра, в настоящее время завершено проектирование первого этапа строительства (от ул. Фрунзе до ул. Шоссейной, включая транспортные развязки). В составе этого этапа предусмотрено возведение сооружения через р. Самару, моста через озеро Банное, транспортной развязки на улицах Шоссейной и Фрунзе. Проекты второго, третьего и четвертого этапов строительства направлены на экспертизу.

В настоящее время ведется подготовка территории под возведение мостового перехода. В 2013 г. на первый этап предусмотрено 891,5 млн рублей. Планируется проведение торгов по определению подрядчика подготовки территории для первой очереди сооружения.

"Уже никому не надо объяснять, что значат эти мосты для Самары, - отметил на совещании Александр Нефедов. - И как бы ни было нам сложно в техническом, финансовом, административном плане, мы все же идем и к завершению Кировского моста, и к началу строительства Фрунзенского моста. И сделаем все, чтобы завершить эту работу. В этом году региону выделяются на дорожное строительство огромные деньги из федерального бюджета. Перед нами открываются перспективы получения дополнительной поддержки на строительство новых крупных объектов, имеющих стратегическое значение для развития транспортной инфраструктуры. И мы должны оправдать это доверие".         ВолгаНьюс  04.04.2013

 

25 января 2013 года, на комитете по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской губернской думы было поддержано решение направить один миллиард рублей на строительство Кировского моста в СамареКроме того, депутаты переучли прошлогодние остатки средств дорожного фонда в сумме 1,5 млрд рублей. Также парламентарии одобрили выделение 342 млн на проектирование строительства и реконструкции дорог региона и 261,4 млн на первый этап возведения мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самара. 

 


 


 25 декабря 2012 года в послании к депутатам губдумы и населению региона в числе приоритетных задач на 2013 г. губернатор Самарской области Н. И. Меркушкин назвал начало работы по магистрали Центральной, ремонт пр. Кирова, Волжского, Красноглинского шоссе, строительство ул. Луначарского, открытие Кировского моста и начало строительства Фрунзенского, также начало реконструкции трассы Волжский - аэропорт "Курумоч", проектирование моста через Волгу в районе Тольятти.

ВолгаНьюс.рф 


 

27 марта 2012,  Auto.63.ru 

Фрунзенскому дали добро

Проект строительства Фрунзенского моста утвержден. Документ получил положительное заключение госэкспертизы. Подготовка к строительству объекта начнется в этом году, длина перехода составит 2,67 километра.

Проект строительства Фрунзенского моста в Самаре наконец-то получил положительное заключение государственной экспертизы, сообщает разработчик документа – питерское ЗАО «Институт «Стройпроект». Строительство Фрунзенского моста для Самары имеет стратегическое значение. Действующие два моста не справляются с потоком транспорта, идущего с левого берега реки Самары. Помимо «Стройпроекта», над проектом работали ООО «Транспортные коммуникации «Проект» (генпроектировщик), ЗАО «Петербургские сети», ЗАО «НИПИ ТРТИ», ООО «НПФ «АРС», ООО «НПФ «ЭКОС», ООО «Терра», ГУК «Агентство по сохранению историко-культурного наследия Самарской области». Напомним, проект был сдан на экспертизу весной 2011 года.

Однако документ вызвал немало нареканий со стороны московских экспертов. В частности, информация по мосту отсутствовала в генеральном плане города. «Местоположение моста «Фрунзенский» вошло в противоречие с материалами утвержденного 20 марта 2008 года генерального плана городского округа Самара, в котором новый мост через реку Самару был запроектирован в створе улицы Самарской», – отметили в 2011 году в Управлении информации и аналитики администрации городского округа Самара. 6 мая 2011 года документы по внесению изменений в генплан Самары были направлены в правительство Самарской области на согласование. Но основное замечание экспертизы касалось инженерных и технических решений.

«Дело в том, что проектная высота Фрунзенского моста над уровнем воды не соответствует классу судоходства по реке Самаре, – сообщил в мае 2011 года руководитель департамента строительства и архитектуры Самары Сергей Рубаков. – Проект разрабатывался под 4 класс судоходства. Но согласно федеральным нормативам река Самара отвечает классу 2. А это, в свою очередь, предполагает большее расстояние от воды до моста, и Фрунзенский мост в таком случае должен быть высотой 15 метров, что не соответствует имеющемуся проекту. Экспертизу не устраивает и положение с еще двумя мостами: в створе улицы Главной – там расстояние до воды 12 метров, и с железнодорожным мостом – там вообще расстояние 7 метров. Эти замечания основные. И если их учитывать, то придется полностью переделывать проект. А если переделать проект, то у нас здорово порушится вся схема организации дорожного движения на правом берегу Самары».

В начале ноября проект был скорректирован и вновь направлен в ФАУ «Главгосэкспертиза России» Москвы. Несколько дней назад он был одобрен. Мостовой переход будет представлять из себя сложную конструкцию со следующими параметрами: длина по основному ходу – 2,67 км, расчетная скорость движения – 80 км/час, ширина проезжей части – 2,11 м (6 полос движения), основные искусственные сооружения – 2 транспортные развязки, мост через реку Самару (длина 667 м, схема 3+120+135+85+135+120+29 м), мост через озеро Банное (длина 80 м, схема 6,12 м) и путепровод на съезде С-3 транспортной развязки в районе улицы Фрунзе (длина 71 м, схема 14+2,18+14 м). Напомним, в феврале 2012 года депутаты городской думы Самары несли изменения в Генеральный план города. В частности, изменения коснулись места размещения Фрунзенского моста – выезд с моста будет в створе улицы Фрунзе, а не улицы Самарской, как планировалось ранее.

Для того чтобы начать строительство, сначала необходимо снести все объекты, находящиеся в зоне будущего объекта. «В ноябре 2011 года министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области выбрало подрядчика, которому предстоит выполненить работы по оформлению и госрегистрации прав области на объекты недвижимого имущества, находящиеся в зоне строительства первой очереди мостового перехода «Фрунзенский». Конкурс выиграло закрытое акционерное общество «Доходная недвижимость». Исполнитель обязан в срок до 20 декабря 2011 года провести инвентаризацию объектов капитального строительства и других строений, расположенных в зоне строительства. Всего таких объектов 115 – в Куйбышевском и Самарском районах. Также в эти сроки подрядчик должен определить правообладателей сооружений и подготовить документацию по изъятию объектов недвижимого имущества для государственных нужд Самарской области», – сообщила пресс-секретарь министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Надежда Кирьянова.

По последней информации, общая стоимость проекта составит около 15 миллиардов рублей. Напомним, что Фрунзенский переход включен в перечень объектов, которые будут построены к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году. Поэтому планируется привлекать для строительства федеральные средства.

 
Светлана ГОРДЕЕВА, специально для Auto.63.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Описание страницы: дайджест публикаций и новости на тему:  проект и строительство Фрунзенского моста в Самаре через реку Самара.